Как может выглядеть кривая предложения?
Объем предложения тоже может обладать разной чувствительностью к изменению цены = в зависимости от факторов, определяющих функцию предложения.
 Если рассмотреть очень короткий промежуток времени, когда товар уже произведен и привезен на рынок (так называемый мгновенный период), предложение может оказаться абсолютно неэластичным по цене.
В любом случае продавцы не смогут привезти дополнительное количество блага на рынок из-за отсутствия времени. И поэтому никакое увеличение цены этого блага не вызовет рост объема его предложения.
Кроме этого, в некоторых случаях предложение может быть неэластичным и в сторону уменьшения, если продавцы готовы продать весь объем произведенного блага по любой цене.
Например, если благо является скоропортящимся, его действительно нужно обязательно продать по любой цене = иначе оно потеряет свои качества и его вообще нельзя будет продать. Поэтому предложение будет абсолютно неэластичным и кривая предложения будет выглядеть так, как показано на рис. 2.3.3.
Правда, если благо не является скоропортящимся, производители могут отказаться продавать его при ценах ниже некоторого значения и предложение в этом диапазоне цен будет эластичным.
Если благо еще не произведено и производители могут решать, какой объем им произвести, но не могут изменить количество своего оборудования (случай, рассмотренный в параграфе, = так называемый короткий период), то форма кривой предложения будет зависеть от указанных факторов = от соотношения минимальных цен, по которым отдельные производители согласны выпускать продукцию и от возможности увеличивать производство сверх этого минимального объема.
 Предложение может быть высокоэластичным, если производители могут легко увеличивать объем производства без значительного увеличения затрат (рис.=2.3.4). Последнее возможно либо в случае неограниченности производственных мощностей (что маловероятно, так как рациональные производители не будут создавать себе большой запас неиспользуемого оборудования). Либо в случае, когда мы рассматриваем предложение в длительном промежутке времени (например, в=течение года) и производители могут успеть изменить этот запас производственных мощностей и увеличить объем предложения. Также в длительном промежутке времени может просто измениться количество производителей этого блага, и тогда объем предложения тоже может сильно вырасти.
Кроме этого, эластичность предложения зависит от соотношения минимальных цен, при которых каждый производитель решает начать производство блага (а это зависит от величины затрат производителей). Если у всех производителей разные условия производства, то они будут выходить на рынок при разных значениях цены и кривая предложения в этом диапазоне цен будет иметь положительный наклон (как на рис. 2.3.1). Причем если разброс этих минимальных цен предложения небольшой, то в этом диапазоне изменения цены предложение будет высокоэластичным (как на рис. 2.3.4).
 Если же минимальные цены, при которых выгодно производить хоть какое-то количество блага, у всех производителей одинаковые, то объем минимального предложения на рынке будет относительно большим (рис. 2.3.5). Все производители будут одновременно выходить на рынок при повышении цены до некоторого значения Р min, и объем предложения будет изменяться скачком от нуля до Q min. И наоборот, при падении цены ниже Р min производители одновременно будут уходить с рынка и объем предложения будет падать до нуля.
|